Продолжение учебного года в 1-ых классах – 33 недели.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются осенние, зимние, весенние, летние и дополнительные недельные каникулы. Как правило, дополнительные каникулы проходят 2-3 неделю февраля.
КАК СФОРМИРОВАТЬ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ?
ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА?
ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?
(рекомендации для родителей)
Многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако подготовленный таким образом к обучению ребёнок не всегда успешен в условиях школьной жизни.
Готовность ребёнка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
Готовность к школе включает в себя:
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (умение играть и подчиняться определённым правилам игры)
Психологическая готовность к школе – это, в первую очередь, умение внимательно слушать учителя, навыки работы по образцу, развитие моторики рук.
Произвольность поведения и внимания (Если ребёнок волевым усилием не может долго удерживать на чём-либо внимание и не умеет осмысленно запоминать учебную информацию, то он не усвоит учебный материал.)
Речевое развитие
Нравственная готовность (организованность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение жить в коллективе)
Речевое развитие
Развитие речи в дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.
Высокий уровень речевого развития у ребёнка 5-6 лет включает в себя следующее:
ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, отчётливо и ясно воспроизводит слова,
имеет необходимый для свободного общения словарный запас,
правильно пользуется грамматическими формами и категориями, его высказывания становятся содержательными, выразительными и точными,
может пересказать прочитанную сказку, рассказ, мультфильм, составить рассказ по картинке, об игрушке, уловить и объяснить смысл прочитанного.
Правильное звукопроизношение – одна из важных сторон речевого развития дошкольника. Прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит.
К 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Необходимо устранить недостатки звукопроизношения ещё до начала обучения в школе. Чем скорее Вы обратитесь к специалисту (логопеду), тем больше шансов на хороший результат. Не теряйте времени!
О рисунках и поделках
Важным этапом при подготовке к школе становится продуктивная деятельность – это конструирование, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала
Советуем ставить перед ребёнком посильные учебные задачи: выполнить работу по образцу, по замыслу, на определённую тему. Полезно также попросить ребёнка рассказать о своей поделке.
Все эти виды деятельности готовят ребёнка к последующему обучению в школе, развивают умелость рук, зрительно-моторную координацию, необходимые для подготовки ребёнка к письму. У ребёнка формируется умение продумывать план действий и работать по плану, развивается пространственная ориентация.
Особо о книге
Книга должна занять достойное место в жизни ребёнка. Это одна из важных забот семьи будущего первоклассника и младшего школьника.
Читателем ребёнок становится не тогда, когда научится читать, а гораздо раньше.
Очень важно, чтобы книга вызывала у ребёнка желание узнать ещё больше. Взрослым полезно использовать книгу как тему для беседы, сюжет для игры. Хорошо, если доброй традицией в Вашей семье станет семейное чтение.
О режиме дня дошкольника
Рациональная организация режима дня включает в себя утреннюю зарядку, горячий завтрак, прогулку на свежем воздухе не менее 3-3,5 часов в день.
Особенно для ребёнка важен достаточный и продолжительный ночной сон. Шестилетнему ребёнку необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Комната, в которой спит ребёнок, должна быть хорошо проветрена перед сном.
Если Вы регулярно занимаетесь с ребёнком, то должны помнить, что продолжительность занятий (чтением, письмом, рисованием и т.д.) не должна превышать 20-30 минут. При этом необходимо проводить короткие паузы («попрыгать, как зайчик», «покачайся, как маятник», «подтянись выше всех» и т.д.), помогающие снять мышечную усталость.
Постарайтесь развивать в ребёнке организаторскую жилку. Приучая ребёнка выполнять те или иные обязанности в режиме дня, Вы формируете у него такие качества, как собранность, организованность. Научите ребёнка предварительно планировать свои действия перед выполнением какого-то дела. Важно проследить, чтобы Ваш сын или Ваша дочь доводили любое дело до конца, не перескакивая с одного на другое при малейшей помехе. Всё это обеспечит Вашему ребёнку уважение сверстников, даст опыт активного взаимодействия с товарищами.
Как сформировать у ребёнка организованность, приучить к чёткому распорядку дня?
Правила организованного поведения, к которым нужно приучать ребёнка:
Вставать, есть, гулять в одно и то же время;
Уметь занять себя интересным делом;
Чередовать подвижные, шумные игры и развлечения со сложными занятиями;
Находить время для общих семейных дел и труда;
Стараться не тратить много времени на режимные процессы (одеваться быстро, убирать сразу всё на место, аккуратно есть и т.д.)
Как сформировать у детей навыки общения?
Приучайте ребёнка:
слушать собеседника, не перебивая его,
говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль,
пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей.
Общение со сверстниками
Недопустимо ограждать ребёнка от общения со сверстниками, так как, не научившись правильно координировать свои интересы с их интересами, будет трудно найти своё место и в школьном коллективе. Играя с однолетками, ребёнок учится взаимодействию с другими, взаимопомощи, сотрудничеству, умению отстаивать своё мнение, умение подчиняться правилам.
Общение со взрослыми
Для успешного обучения в школе у детей должны сложится формы общения, строго соответствующие специфическим задачам и условиям нового вида ведущей деятельности – учебной.
Необходимо всемерно содействовать тому, чтобы общение со взрослым приобретало всё большую произвольность. Будущему школьнику необходимо понять и принять задачу учения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы, достигнуть взаимопонимании.
Примерный набор вещей, необходимых первокласснику
· . ручки шариковые ученические с синей пастой
· . карандаши простые
· . карандаши цветные
· . точилка для карандашей
· . ластик
· . пенал
· . линейка (20 см, деревянная)
· . папка для тетрадей
· . обложки для тетрадей
· . закладки для книг
· . тетради в узкую линейку (5-10 шт.)
· . тетради в клетку (5-10 шт.)
Все тетради обычного формата с однотонными обложками.
2. Для занятий математикой
. абак (пластмассовый)
. счётные палочки
3. Для уроков труда.
. набор цветной бумаги
. плотная белая бумага (для черчения)
. картон тонкий
. ножницы с закруглёнными концами, режущие бумагу
. ткань
. клей ПВА
. кисточка для клея
. клеящий карандаш
. клеёнка на парту размером 50\50 или 60\60
. пластилин
. подкладная доска (картонка) для пластилина
. тряпочка
4. Для уроков рисования.
. краски акварельные
. кисточки из натурального материала (тонкая и толстая)
. палитра маленькая пластмассовая
. специальный стаканчик с крышечкой для воды
. альбом для рисования или набор для акварели
. клеёнка на парту размером 50\50 или 60\60
.тряпочка
5. Для уроков физкультуры
. спортивная форма (длинные тренировочные брюки, олимпийка, футболки)
. спортивная обувь для зала (кроссовки, кеды или теннисные туфли)
7. Сменная обувь
должна быть удобной и безопасной, легко одеваться и сниматься самим ребёнком без посторонней помощи.
НЕЛЬЗЯ: тапки без задников, сабо, туфли на каблуках.
8. Требования к внешнему виду школьника.
Смотри «ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении»